Четверг
28.03.2024
19:54

Приветствую Вас Гость
RSS
Каталог статей ГлавнаяРегистрацияВход
Категории каталога
наблюдения [12]
тротуарная астрономия [5]
другое [2]
Форма входа
Наш опрос
Хотели бы Вы чтобы акции тротуарной астрономии проводились в будущем?
Всего ответов: 191
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Главная » Статьи » отчёты астрономов » наблюдения

ЛОВЦЫ СОЛНЦА

ЛОВЦЫ СОЛНЦА
27 Марта, железнодорожный вокзал города Красноярска. Группа из пяти астрономов-любителей готовятся к отправлению поезда Красноярск-Новосибирск.  В нашу группу входили пять человек: Владимир Фельк, Станкевич Евгений, Солдатов Антон, Зорькин Константин Федорович и собственно я – Булдаков Сергей Вячеславович.
Итак мы погрузились в поезд, заняли свои места и поехали…поехали наблюдать самое впечатляющее явление природы.  Ехать предстояло всю ночь и мы после непродолжительного ужина легли спать.
Первым пунктом нашего путешествия стал город Новосибирск. Так как сидеть в зале ожидания шесть часов, дожидаясь поезда до Барнаула, мы не собирались, мы сразу взяли все билеты (Новосибирск-Барнаул, Барнаул-Новосибирск, Новосибирск Красноярск) и, сдав вещи в камеру хранения,  отправились на Новосибирский приборостроительный завод. Была задумка приобрести часовой привод, что бы в последствии установить его на самодельный телескоп. На заводе мы пробыли около часа, после чего решили нанести визит  Сикоруку Леониду Леонидовичу, правда долго сомневались, стоит ли отвлекать его от работы. Договорившись с ним о встрече, мы поехали к Леониду Леонидовичу. Мы застали его работающим за компьютером, он провел нас в свой кабинет и начал разговор первым. Речь, разумеется, шла о наших планах на наблюдение затмения, затем мы поговорили о вариантах любительских обсерваторий и о многом другом. Затем, сфотографировавшись на память, мы попрощались и пошли. Оставшееся время решили посвятить прогулке  по городу.
Придя на вокзал, мы забрали веши из камеры хранения и сели на поезд. Ехать предстояло несколько часов. В течении этого времени мы обсуждали последние нюансы наблюдения затмения. Так мы прибыли в Барнаул.
Добравшись до ближайшей трамвайной остановки мы, как нам было сказано (в организации нам помогали коллеги из Барнаула), сели на трамвай и попросили кондуктора сообщить когда будет наша остановка. Я не зря столь подробно начал рассказывать об этом,  так как это была первая анекдотичная ситуация в этой поездке. Итак,  мы вышли на указанной остановке и, следуя словам кондуктора, ждали, когда уйдет трамвай, дабы перейти пути, ведь по ее словам сразу через дорогу находиться гостиница. Трамвай ушел… и мы увидели забор. Обычный такой бетонный забор километра два в длину. Пройдя около полутора километров, мы спросили у прохожих (район видимо заводской и прохожих поздно вечером почти нет), где гостиница «Энергетик». Оказалось нам еще нужно было идти на право и там где то домик. В общем, через час с лишним наши блуждания по грязи и лужам в кромешной мгле завершились и мы все  таки нашли гостиницу. Описывать ее смысла нет, скажу только 80 рублей в сутки, качество и сервис соответствуют... но это, на мой взгляд, мелочи, которые можно и потерпеть.
Наши Барнаульские коллеги помогли нам найти микроавтобус. И, как было условленно, он подъехал к гостинице утром 29-го. Изучив прогноз облачности, мы решили ехать через  Алейск по трассе на Рубцовск. Итак, вот мы и на финишной прямой…
На выезде из города вы встретились с Барнаульскими астрономами-любителями, и условились, где будем в следующий раз делать остановку, для корректировки планов. Они поехали, а мы задержались минут на 20-ть, купили воды и прочих мелочей в дорогу. Но через километров 50 мы увидели, что они едут перед нами и просят остановиться. Как выяснилось, с их автомобилем возникли проблемы, полетел натяжитель цепи, и продолжать движение дальше было рискованно, так как их машина попросту бы не доехала до места. К счастью мы встретили еще несколько экипажей астрономов-любителей и наши коллеги пересели к ним. Но в скорее выяснилось, что и у нас не все в порядке с машиной, отказали габаритные огни из-за неправильного присоединения магнитолы, а так как обратная дорога выпадала на темное время суток, было необходимо, что называется на ходу устранить эту неполадку. К счастью наш водитель Юрий (огромнейшее ему спасибо, ведь если бы не он мы бы так и не увидели затмения) справился с этим затруднением. Так мы и продолжали свой путь. Следующий раз мы встретили своих коллег, они догнали нас на заправке,  узнали, что астрономы из Новосибирска нашли подходящую площадку на трассе. Через 30 минут мы уже были на месте и приступили к установке оборудования.
Следует немного рассказать о том какое оборудование было в нашем распоряжении. Главным инструментом был астрограф, представляющий собой самодельную монтировку немецкого типа, с микрометрическими винтами, на которую была установлена труба «Алькора» в качестве гида и объектив МТО 1000 непосредственно для фотографирования. Кроме того одну из камер мы снабдили широкоугольным объективом «МИР-20», другой фотоаппарат «Минолта» с объективом со сменным увеличением и конвертером планировалось использовать для фотографирования со штатива.
Итак, мы установили оборудование и стали замечать неприятную тенденцию, небо на юго-западе западе стало затягиваться. При этом словно издевка, смотрелось чистое небо не востоке и севере. Так в постоянном напряжении, то надеждами при появлении просвета, то разочарованиями при появлении туч мы ожидали первого контакта. В конце концов, создав приличную суматоху и долго споря стоит, или нет, мы все же решились, и, за 15 минут до первого контакта, решив, что самое гласное увидеть полную фазу, мы, быстро собрав все оборудование, рванули по трассе на север.  Перед нами шел хороший просвет, но мы никак не могли его догнать. Стоит отметить, что дорога была ужасная, с огромными и частыми выбоинами. Вдруг мы обратили внимание на сильную вибрацию автомобиля, причина которой выявилась сразу… заднее колесо лопнуло, машина осела на обод, нас немного покидало и мы встали на обочине. Это было и не удивительно, при том, что мы шли за 100км/час по такой дороге,  на покрышке образовалась грыжа, которая и лопнула, превратив резину в лоскуты, а обод в кусок бесполезного метала. До сих пор я не перестаю удивляться тому как мы с Юрием смогли буквально за пару минут сменить колесо на запасное и уже через пять минут мы вновь мчались за просветом. И вот, буквально за несколько минут до полной фазы, мы остановились около заправки в районе поселка Поспелиха. Времени готовить оборудование у нас не было, и мы приняли решение использовать только фотоаппарат «Минолта» и камеру с «Миром». Я не знаю какое провидение было на нашей стороне, но именно в той области неба, где было солнце установился просвет…Легкая дымка нам не мешала (по крайней мере для визуальных наблюдений) и мы замерли в ожидании…
И вот остается тоненький серпик. На улице уже значительно потемнело…вдруг, вспыхнуло бриллиантовое кольцо…еще секунда…и вот оно! Я не знаю что испытали остальные участники нашей экспедиции, но у меня подогнулись колени (вот оно, подумал я, впервые в жизни я увидим полное солнечное затмение) легкий холодок пробежал по телу…как назвать то что я чувствовал? не знаю…по-моему именно это чувство возникает у альпиниста поднявшегося на Эверест, у человека чья мечта сбылась (пять лет ожиданий, двое суток беспокойства, все затраченные нервы стоили этого, думал я, даже нет – это даже слишком малая цена за такое зрелище).То как мы вели фотосъемку, что друг другу говорили я не помню, я даже не обратил внимания, были ли видны звезды, как выглядело заревое кольцо, не смотрел на бегущие тени…я все две минуты смотрел на корону и это был мой Эверест…Вспыхнуло второе бриллиантовое кольцо и все… Мы стали поздравлять друг друга с тем, что несмотря на все трудности мы сделали это, мы наблюдали полное солнечное затмение… Потом мы в течении еще 30 минут фотографировали частные фазы и панорамные снимки… На большее у нас не осталось сил. Мы собрались и поехали в Барнаул на вокзал, так как ночью у нас уже был поезд на Новосибирск. Большую часть дороги я спал, видимо переутомился. Проснулся я уже на подъезде в город. Мы остановились на обочине и, пользуясь, случаем, посмотрели на звездное небо…
Вот мы и приехали на вокзал. Вытащив свои вещи из машины, мы попрощались с Юрием. Еще раз огромное ему спасибо за все. И пошли в зал ожидания.
Следует отметить, что нашим коллегам, оставшимся на месте и не поехавшим вслед за нами, так же повезло…
Но вот уже и подали поезд мы сели, поужинали. Отметили нашу удачу…и уснули. Утром мы прибыли в Новосибирск. До нашего поезда было еще 4-е часа и мы решили заехать на НПЗ, где еще долго рассказывали обо всех наших приключениях и уже строили планы на затмение 2008 года…
Потом поезд до Красноярска, куда мы прибыли в час ночи, и мы разъехались по домам…
Через несколько дней мы напечатали фотографии затмения. Как мы и думали дымка все таки не позволила нам получить снимки внешних частей короны, но столь ли это важно, ведь самый ценный кадр остался в нашей памяти на всю жизнь.
В конце этого повествования я бы хотел еще раз выразить благодарность всем тем, кто помогал нам, нашим Барнаульским и Новосибирским коллегам, водителю Юрию и, видимо, самому провидению…
©Булдаков Сергей Вячеславович, астроном-любитель г Красноярск 05.04.2006.

Категория: наблюдения | Добавил: Александр (15.12.2007) | Автор: Булдаков Сергей Вячеславович
Просмотров: 3498 | Рейтинг: 4.0/3

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright Astroclub © 2024
Сайт управляется системой uCoz